Для чего предназначено бюджетирование?
Бюджетом называют совокупность расходов и доходов. В каждой компании, и небольшой, и очень развитой, необходимо учитывать доходы и расходы, чтобы на их основе планировать деятельность. В этом и заключается смысл бюджетирования. Переоценить его невозможно, ведь от него зависит работа всей компании.
В бюджетирование включены составление смет, их распределение необходимым образом, а при необходимости - корректировка.
В компании бюджетирование выполняет такие задачи:
- оценка состояния в настоящее время (насколько фирма хорошо работает и необходимо ли что-то менять);
 - регулярное планирование изменений на основе имеющихся показателей;
 - утверждение решений, связанных с экономией и рациональным расходом денег; 
максимально эффективное использование всех денег, которые есть в настоящее время (чтобы прибыль была наибольшей, а затраты наименьшими); - тщательное изучение основ инвестирования для того, чтобы ещё больше повысить прибыль;
 - изучение запланированных проектов на предмет того, насколько они действительно нужны и насколько эффективно потенциально способны приносить доход. В частности, менеджер каждого из проектов должен объяснить, для чего внедряется каждое из направлений, за которое он несёт ответственность;
 - развитие дисциплины предприятия и дальнейшее её упрочнение как в общем смысле, так и конкретно относительно финансовых вопросов;
 - создание полной взаимосвязи в компании для наиболее эффективной работы;
 - тщательный анализ всех расходов с целью их максимально возможного уменьшения и направления сберегаемых денег на новые цели;
 - наличие тщательной контролируемой системы за исполнением задач для нижестоящих сотрудников;
 - мотивация сотрудников для достижения больших результатов для целей фирмы;
 - следование законам и заключённым ранее договорам.
 
Основные аспекты для эффективного ведения бюджетирования
Организация бюджетирования включает в себя большое количество мер, связанных с повышением эффективности контроля доходов и расходов. В каждой фирме существуют задачи, которые нужно разрешать через внедрение механизма общего контроля денег. Но есть и основные функции, актуальные практически для каждой компании.
Основные задачи бюджетирования:
- увеличение экономических показателей компании - таким образом повысится эффективность её работы и это хорошо скажется на бюджете;
 - оценка результатов уже имевшей место деятельности фирмы, на основе информации строятся планы по исправлению найденных слабых сторон;
 - на основе текущих данных строятся и изменяются планы. Важность планирования нельзя переоценить, потому что оно помогает сосредоточиться на наиболее важных в настоящее время вопросах. Планирование может быть и краткосрочным, и долгосрочным, как правило, для фирм его стоит определять на срок от одного года до пяти лет;
 - обоснование всех имеющихся расходов - все фирмы должны иметь список планируемых расходов, периодически сопоставлять его с тем, что получается в результате и делать соответствующие выводы, в частности, оправдывают ли затраты полученные результаты;
 - в дополнение к предыдущему пункту - если затраты не приносят полезного результата, то следует исключить их из бюджета;
 - сводить к минимуму возможные риски убытков;
 - оценка работы отдельно каждого из сотрудников - если всё хорошо, значит, в целом работники грамотно выполняют задачи, при недочётах в работе стоит внимательно посмотреть, кто виноват в них в первую очередь, но в любом случае всегда необходимо следить за деятельностью каждого человека, вне зависимости от успешности системы в целом. Стоит отметить, что не всегда сразу целесообразно увольнение - иногда более разумно повысить квалификацию;
 - даже если сотрудники работают хорошо, их квалификацию всё равно необходимо периодически повышать для того, чтобы идти в ногу со временем и если не значительно увеличивать прибыль, то по крайней мере поддерживать её на необходимом уровне;
 - создание эффективной коммуникационной среды внутри фирмы и максимальной координации между её отделами.
 
Система бюджетирования
Речь идёт о совокупности функций, целью которых стоит повышение прибыли компании и общей эффективности её работы. Такая система помогает быстрее достигать нужных целей. Важно, что она редко возникает спонтанно при разработке её руководством, она формируется постепенно соответственно особенностям и целям фирмы.
Анализируя проходящую в настоящее время деятельность, можно формировать направление движения фирмы как на микро, так и на макроуровне. Решается множество задач, при необходимости меняющих внутреннее устройство фирмы с целью улучшения её положения относительно ближайших конкурентов.
По определённым показателям за конкретную часть времени можно оценить, насколько эффективно компания работала в те или иные промежутки времени, определить, что конкретно необходимо дорабатывать и улучшать.
Оценивается эффективность работы всех менеджеров на всех уровнях. Каждый имеющийся в смете параметр определяет уровень квалификации того или иного человека и даёт возможность координировать действия всех сотрудников. Если показатели низкие, людей необходимо мотивировать. Чётко установленные простые задачи по нужным статьям доходов и расходов дадут возможность быстрее устранять проблемы.
Также в бюджетирование входит и улучшение взаимопонимания между сотрудниками на разных уровнях. Общие задачи и решаться должны совместно, таким образом коллектив становится более сплочённым и цели всей фирмы реализовываются быстрее и эффективнее.
Все подразделения должны информироваться о важных изменениях и текущих заданиях как можно более быстро.
Отдельный этап планирования, распределения доходов и затрат называют бюджетным циклом. Один цикл состоит из планирования, на котором изучаются имеющиеся показатели и составляется план для дальнейшего исполнения, реализации, во время которой ранее продуманный план приводится в исполнение (на этом этапе, как правило, следует чётко придерживаться намеченного плана, корректируя его лишь при крайней необходимости), и завершения, где сравниваются целевые показатели и достигнутые, соответственно, чему определяется эффективность работы компании.
Программа Бит.Финанс - как может помочь?
Разумеется, выполнение стольких задач самостоятельно даже самым опытным руководителем не эффективно и не рационально, крайне ресурсозатратно и не исключает множества ошибок. Время сотрудников тоже могло бы расходоваться на другие цели.
К счастью, помогает современная автоматизация. БИТ.ФИНАНС.Управленческий учёт - программа, давно доказавшая свою эффективность для бизнес-управления. Она решает задачи организации управленческого учёта любой фирмы. Чем бы она ни занималась и какой бы ни была форма собственности, а также с любыми масштабами выполняемых работ.
Версия Управленческий учёт включает все необходимые возможности от версий Проф и Стандарт, а, помимо этого, помогает реализовать в рамках одной системы различные виды учёта соответственно единым изначальным документам. Это основывается на пяти главных планах счетов и уникальных механизмах настройки выполняемых операций.
Задачи, которые успешно решает использование Бит.Финанс:
- полное и максимально эффективное ведение управленческого учёта на предприятии при этом соответственно именно тем правилам, которые приняты на нём;
 - полная автоматизация всей системы бюджетирования, в частности, практически любой из задач, рассмотренных в предыдущих разделах;
 - одновременно выполняется учёт и получается отчётность соответственно различным существующим стандартам, как-то: НУ, КСБУ, МСФО и US/UK GAAP;
 - создаётся общее информационное поле;
 - руководство получает нужные данные в удобном для восприятия графическом варианте - датчиков, графиков, диаграмм.
 
БИТ.Финанс может построить следующие отчёты:
- План-фактный анализ по основным бюджетам (БДР, БДДС и ББЛ) с детализацией до нужного разреза (первичный документ, ЦФО и любой другой аналитики);
 - Управленческий баланс;
 - Отчёт о прибылях и убытках (P&L);
 - Отчёт о движении денежных средств (Cash flow);
 - Практически любой произвольный отчёт по внутренним стандартам компании.
 
Результаты использования:
- получение актуальной и удобной управленческой отчётности;
 - наличие эффективного механизма контроля расходов и доходов, в том числе прямо онлайн;
 - минимизация рисков;
 - отказ от использования, устаревшего Excel;
 - возможность многопользовательской работы;
 - возможность создания различных прав для разных сотрудников.
 
Чтобы заказать программу Бит.Финанс достаточно оставить заявку на нашем сайте. Наш специалист свяжется с вами для обсуждения оптимального варианта для вашего бизнеса.