«1С:Бухгалтерия для государственных учреждений Казахстана» – универсальное решение для автоматизации бухгалтерского учета в государственных учреждениях, органах государственной власти и местного самоуправления.
1С:БГУ может использоваться для ведения бухгалтерского учета как одного учреждения, так и группы учреждений в одной информационной базе. При ведении централизованного учёта используются общие классификаторы, общие справочники контрагентов, номенклатуры, материальных запасов, статей затрат и т.д.
Конфигурация соответствует международным стандартам финансовой отчетности общественного сектора. В конфигурации "Бухгалтерия для государственных учреждений Казахстана" предполагается мемориально-ордерная система учета и план счетов для государственных учреждений. Учет всех бухгалтерских операций ведется в разрезе бюджетных программ, специфик и статей затрат (видов расходов).
Программа дает возможность ведения в рамках одного учреждения единого учёта по источникам финансирования и получения отчетности по ним.
1С:БГУ содержит типовой Единый план счетов бухгалтерского учета для государственных учреждений согласно приказа Министра финансов Республики Казахстан от 15 июня 2010 года № 281.
Типовая конфигурация автоматизирует практически все участки бухгалтерского учёта:
- ввод и хранение информации необходимой для формирования первичных учётных документов и формирования регистров бухгалтерского учёта;
- учёт нефинансовых активов: основных средств, нематериальных, материальных запасов, инвентарным объектам, материально ответственным лицам и местам хранения;
- учёт финансовых активов: наличных денежных средств и денежных документов в кассе, денежных средств на счетах в казначействе, депозитов и др.;
- учёт расчётов по доходам: родительская плата, платное обучение, реализация товаров и готовой продукции;
- учёт обязательств по расчетам с поставщиками и подрядчиками, по платежам в бюджеты и др.;
- учёт расчетов по заработной плате;
- учёт расчетов с подотчетными лицами;
- учёт финансового результата деятельности учреждения;
- автоматическое формирование регламентированной отчетности: бюджетной, бухгалтерской, налоговой и статистической;
- интеграция с государственной информационной системой «Казначейство-клиент»
- учет полученного финансирования с формированием отчетов:
- финансовое разрешение;
- форма 4-20;
- отчет об исполнении плана финансирования.
- Бюджетные отчеты